Однажды я сошла с рельсов, и теперь наблюдаю совсем другие пейзажи... (цитата)



автор картинки
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:47 

Словно в книжке

I do not fear the oblivion.
Моя мама работала десять лет в кардиодиспансере. Устроилась она туда как раз до моего рождения. У меня врождённый порок сердца. Мне делали операцию, когда мне было пять. Постоянно проходила обследования у мамы на работе.

Кто-то оставил в моём подъезде розу. Уже второй раз. На подоконнике (если можно назвать подоконником уступчик перед окном) между вторым и третьим этажом. Я прекрасно вижу её, когда выхожу из квартиры. Когда я увидела там розу в первый раз (тёмно-красную), я подумала, что кто-то забыл её. Хотя показалось приятным представить, что это роза для меня. В нашем подъезде тусуется молодёжь, они, наверно, раздраконили её, лепестки валялись на ступеньках, потом уборщицы её выкинули. Теперь снова роза - белая с розовым. Я соблазнилась мыслью считать, что она предназначена мне. Может, это цветок от моего тайного поклонника. А может, соседу с верхнего этажа нравится, как я пою.
Может, стоило её забрать. Потому что это выглядит и так, словно кто-то умер. Прости, тайный поклонник, если ты вдруг это читаешь. Просто я не уверена. Вдруг эти цветы предназначаются покойнику?

11:26 

Телевизор

I do not fear the oblivion.
У нас есть телевизор.
И я иногда включаю его, несмотря на то, что могу найти сотни, нет, тысячи интересных видео и прекрасных музыкальных композиций в интернете или у себя на компьютере.
Дело в том, что телевизор гораздо лучше спасает от одиночества.
На компьютере ты должен выбирать. На телевидении кто-то выбрал за тебя. Создал телепрограмму и расположил её в сетке вещания за тебя и для тебя...
Свобода, даже свобода выбора, в какой-то мере подразумевает одиночество. И потому свобода - это не всегда совершенно то, что нам нужно.

22:11 

Some mania

I do not fear the oblivion.
Одно время, пару лет назад, в интернете была популярна такая вещь. История, которую вы, возможно, знаете именно оттуда: на похоронах дядюшки одна девушка увидела молодого человека, дальнего родственника, с которым её семья почти не общалась. Он очень понравился ей. И через некоторое время она убила сестру. Вопрос: почему? (Может быть, родственные связи были другими, но смысл в моём пересказе сохранился). И вроде как по тому, что вы ответите на этот вопрос, можно определить, склонны ли вы быть маньяком.
Я уверена, что знаю правильный ответ. Для меня он очевиден, для других, кажется, нет. Но хочу услышать ваши)

Это всё было долгое вступление.
А вообще весна - довольно грустное время. Сегодня, например, меня огорчило сообщение о том, что пар в универе у нас больше не будет. И у меня не будет повода туда ходить. Мне нужен повод, потому что мне нравится один мальчик (да, очередной), мне нравится его встречать, его видеть. Сегодня я нашла его вконтакте, узнала его имя. Оказывается, он довольно популярен. Ну ещё бы, такой красавчик. Нашла я его легко, вычислив факультет и примерный возраст. Странно самой мне осознавать это факт. Что я за кем-то, хм, наблюдаю. Впрочем, что мне ещё остаётся?
Ах да, ещё я могу придумать себе истории. Я вернулась к старым, незаконченным историям, доделываю их, - для чего?..

А так всё окей.

Спасибо.

12:02 

I do not fear the oblivion.
Жалкий я человек. Мне всегда неудобно в присутствии вегетарианца есть мясо. И в то же время я не нахожу в себе сил от мяса отказаться .

12:40 

Снова о работе

I do not fear the oblivion.
Мама показала объявление. Уже ищут нового учителя русского языка. В принципе, логично. И всё бы ничего, но... уверена на сто процентов, будут говорить про меня: у них была отвратительная учительница, такая дура, ничему их не учила. Наверно, справедливо это по отношению ко мне, как говорится, заварил кашу - расхлёбывай. И всё равно страшно. Хочется умереть. Потому что: мёртвые сраму не имут.

21:02 

Дети-няшки

I do not fear the oblivion.
Десятиклассники умилили сегодня.
Вот, говорю, ухожу я от вас.
Они такие: все от нас уходят... почему?
Никита (с последней парты): ну вы подумайте, наверно, потому что мы такие дебилы.
А куда, спрашивают, пойдёте. Хочу, говорю, в Санкт-Петербург ехать. Но вы, говорю, няшки, жалко мне от вас уходить.
Никита: Ага. А я чувствую, что в душЕ вы сейчас танцуете лезгинку. Валер, поехали тоже в Питер! Вам от нас не скрыться! Вас будут снова окружать необразованные дети!
Я, конечно, сделала фейспалм, но мне было приятно :)
:dance3: :facepalm2:

21:47 

Двуличность

I do not fear the oblivion.
Жутко раздражают аватарочки, где кто-нибудь вместе со своей половинкой.
Если появится м/ч, обязательно себе такую же сделаю! :alles:

12:40 

I do not fear the oblivion.
Юля попросила что-нибудь рассказать, но что рассказывать, я и не знаю.
Я была очень рада, когда Юля позвонила мне вчера, потому что я вчера весь день, в общем-то, думала о Юле: как она поживает, как у неё дела.
Она молодец, она теперь всё время занята, учится хорошо, хорошо даже не в смысле оценок или баллов, а в смысле настроения...

Ну а если что-то рассказать, то вот моя рецензия на книгу Стивена Кинга, выпущенную первоначально под псевдонимом Ричард Бахман, "Ярость. Долгая прогулка".

Я помню эти мартовские вечера, когда я приходила, после работы и учёбы, под вечер, часик вконтактике, потом спать, а перед сном я читала Стивена Кинга, то есть, конечно, Ричарда Бахмана, впрочем, какая разница. В универе безнадёга, на работе ещё хуже, просто болото и полураспад урана, а я вопреки всему этому (или же как раз-таки благодаря?) получала необыкновенное успокоение от чтения "Долгой прогулки".
Для меня она действительно стала долгой, точнее - медленной и тягучей, потому что "Ярость", меньшая по объёму, прочиталась быстро, а вот "Прогулку" я читала даже не по главам - по абзацам: прочитаю, сколько успею, пока не срубит.
Она кончилась так, как и должна была, опять же очень к моей ситуации подходяще. Никаких объяснений, откуда взялось там, в той Америке, это странное соревнование, что, им детей некуда посылать? Войны закончились?
Да, я объясняю себе это так. Если кончатся внешние враги, своих прекрасных, молодых, полных жизненных сил сыновей будем убивать сами.
И "Ярость", и "Долгая прогулка" - об этом.
Мы сами убиваем своих.
Как страшно.

22:31 

I do not fear the oblivion.
Иннушка, мне иногда кажется, что если ты вдруг скажешь "Знаешь, я убила человека", у меня реакция все равно будет такая - ^_______^
(с) green-irving.diary.ru/

Самое время делать признания!

...И я его сделала, но потом поняла, что надо рассказывать этот случай легко и непринуждённо, чтобы было весело и смешно, а не так загружено, на пороге сна. Поэтому вместо признания - банальная минутка ращения грибов.

Трудно это. Работа в школе. Один-два неверных шага - и всё идёт насмарку. Нет права на ошибку. Почти как у врача.
А я такая неуклюжая, не могу сразу всё правильно делать. В любом деле. Я и танцевать долго училась, и каждый новый танец очень долго запоминаю. Что и говорить - слоупок.
Нет, я "быстр умом". Я хорошо улавливаю принципы, теорию. Но с осуществлением на практике всегда беда.

Спасибо.

20:10 

Глупая

I do not fear the oblivion.
Ты им веришь, ты на них надеешься, а они разбивают тебе сердце... Про кого я сейчас? Да конечно про них, про своих любимых учеников.

"Вам надо развеяться. Сходить куда-нибудь. Вы же всё время дома сидите", - сказал тут один. Устами младенца, как известно, глаголет истина. Этот же младенец неделю назад посоветовал мне быть строже и игнорировать вопросы не по теме. Я следовала сегодня его совету. Обиделся. Хотел рассказать мне про аниме-патичку. Мне было интересно. Но - я же сенсей, такой сенсей.

22:28 

Постапокалипсис

I do not fear the oblivion.
Почему от меня скрывали этот мультик?
Сегодня узнала о "Время приключений", посмотрела пару серий. Сюжет развивается в постапокалиптическом мире.




Мне кажется, я поняла, откуда создатели "Атомного леса" черпали вдохновение.




Но если "Атомный лес" наполнен глубокомысленными рассуждениями о судьбах России (в духе чуть ли не Солженицына, не в обиду ему сказано, я, кстати, прочитала "Раковый корпус" - потрясающе!), то "Время приключений" - просто вынос мозга. Вы только подумайте: сахарное королевство и сахарные люди! Принцесса Жвачка! Пупырка!
Тошнотворное произведение, на самом деле. Но - есть там Ливнерог. Она прекрасна!!


Это Ливнерог и принцесса Жвачка верхом.

19:53 

Жизнь - игра?

I do not fear the oblivion.
...у меня есть своя версия происходящего.
В последнее время всё чаще встречается мне сравнение жизни, мира, реальности - с игрой, компьютерной игрой. Помнится мне, например: "Жизнь - игра, сюжет так себе, зато графика офигительная", или что-то в этом роде...
Раньше, до изобретения компьютерных игр, определения использовались другие. Шекспир вот сказал: "Весь мир - театр, а люди в нём актёры..." Ещё есть знаменитая пословица: "Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает только первую страницу..."
В попытке объяснить эту сложную штуку жизнь подбираются сравнения с различными видами искусства (слово "искусство" я употребляю здесь в расширительном значении).
Потому что искусство всегда стремится - неосознанно! - заменить собой жизнь. Для этого оно пытается достичь максимальной реалистичности. В средневековых театрализованных представлениях очень правдиво, например, изображали казни, допустим, рубили головы, в последний момент заменяя актёра куклой и разбрызгивая вёдра "крови". Всё современное кино до удивительного реалистично. Даже фантастика. Особенно фантастика, где правдоподобно выглядит всё до мельчайшей детали - для того, чтобы обмануть наше сознание.
Но максимальной на сегодняшний день реалистичности добились игры. Хорошо нарисовано, и, кроме того, можно действовать внутри этого мира, проявлять себя, как в настоящей жизни. Проявлять себя на разных уровнях. Как путешественник-приключенец. Или как, например, "модельер" - в моих любимых фэшн-симуляторах ^_^ Или ещё тысячей разных способов...
Вот как я всё это вижу. Может, мне просто не хватает фантазии (или смелости) посмотреть на ситуацию под другим углом.

02:24 

I do not fear the oblivion.
Какое-то время не работал компьютер. И вот теперь отрываюсь. Точнее, как раз-таки наоборот: не могу оторваться. Написала множество сообщений вконтакте. Обычно столько не пишу. Если я вам не написала - значит, сумела вовремя остановиться, не писать, дабы не напрягать вас своею назойливостью.
Седьмая книга "Темной башни", которую я начала, как-то пока не увлекла. Зато читаю много американской фантастики. И прочитала "Голема" Майринка. Очень заинтересовала личность переводчика.
И вообще в последнее время замечаю: меня интересует переводчик книги. Потому что он ведь пересказывает, всё равно истолковывает в какой-то мере. Узнав переводчика поближе, не смогу ли я лучше понять и переведенную им книгу?
Владимир Крюков - большой поклонник Майринка. Это заметно прежде всего по аккуратности перевода. Если переводчик стремится найти наиболее адекватные словесные формы пересказа оригинального произведения (слова, не просто совпадающие по значению, являющиеся истолкованием, но совпадающие и по производимому впечатлению), если он стремится сделать так, чтобы книга на другом языке оставляла точно такое же чувство, как и на своем оригинальном, - это значит, переводчику не безразлично то, что он переводит. Вот так переводит Густава Майринка Владимир Крюков. После романа можно прочитать и вступительную статью, а уж в ней господин Крюков прямо говорит о том, каким чудесным является первый роман Майринка. В идеале любой перевод должен бы быть таким. Но мы не вправе требовать этого от всех переводчиков подряд.
С прозой всё-таки в какой-то мере проще. Чем с поэзией. Ведь стихи - это сама стихия языка. Звучание их не менее важно, чем смысл. Поэтому переводить их, на мой взгляд, еще сложнее.
Люблю слушать чтение стихов в оригинале. Даже если не понимаю, о чем они.
А еще слушаю в последнее время музыку эпохи Возрождения и барокко. Диего Ортиз, например, - испанский композитор 16 века. Прекрасен.

23:22 

S - for Sentimental. And for Stupid.

I do not fear the oblivion.
Когда шнур от наушников, слишком длинный, причудливо завернувшись, скользит по полу рядом с моим стулом лёгким движением - мне чудится, на одно безнадёжно краткое и безмерно счастливое мгновение, что это кот пришёл ласкаться, тереться о ноги, просить еды или проситься на руки - в любом случае, искать спасения от одиночества, которое даже кошки не способны выносить вечно. А потом вспоминаю, что кот умер.

01:27 

I am ashamed of what I am about to say

I do not fear the oblivion.
Дневник инфантила:
"2.08.13.
Первая сигарета."

15:11 

Bitter truth

I do not fear the oblivion.
Говорить правду не так уж легко и приятно.
То есть вот я могу вывалить всю правду. Это не обязательно будет истина (потому что я не претендую на знание истины), но это будет по крайней мере честно изложенная мною моя версия происходящего.
А дальше возможны два варианта. Люди либо не верят (особенно почему-то когда я восхищаюсь чем-нибудь, например, их талантом или мастерством - по какой-то причине им кажется, что я льщу или подлизываюсь), либо огорчаются, потому что моё видение не совпадает с их.
И тогда какой мне смысл говорить правду? Лучше я буду её скрывать.
Лучше я вообще буду пореже открывать рот. Да, это самое правильное.
Кроме того, я всегда готова выслушать противоположную точку зрения. Потому что моя может быть ошибочной, а ваша может показать мне проблему с другой стороны. Я всегда это очень ценю. Но это не значит, что моё мнение изменится.
А вы? Вы готовы выслушивать противоположную точку зрения?

22:12 

I do not fear the oblivion.
Р. Шекли. ХОЖДЕНИЕ ДЖОЭНИСА

- Видишь, Дельгадо, - сказал Лифт, - единственная настоящая свобода - здесь, в тюрьме.
Этого я принять не мог и указал на то, что мы находимся взаперти, а это противоречит понятию свободы.
- Но мы все взаперти на этой земле, - возразил мне старый Дантес. - Кто-то на большем пространстве, кто-то на меньшем. И все навеки взаперти внутри себя.


16:38 

I do not fear the oblivion.
Грустную вещь сказал Курт Воннегут:
"Писатели обычно пишут лучшие свои книги до 45 лет".
Мне осталось всего 20 с небольшим лет, чтобы написать свои лучшие книги!

21:10 

I do not fear the oblivion.
Если чувствуешь себя несправедливо обиженным - это значит, тебя обидели по справедливости.
Но от этого всё равно не легче.

18:50 

et

I do not fear the oblivion.
Провела с Юлей два чудесных дня. Сходили на фильм-который-нельзя-называть, потусили. Поели.
Я действительно давно не была так беззаботна, давно так не наслаждалась жизнью, общением. Потому, наверно, и повторяла всё воскресенье, что снова чувствую себя молодой. Я не утверждаю сейчас, что очень стара, но дело ведь в ощущении, правда?
Мы прошли пешком весь город, и это было прекрасно. Мы после фильма попали под дождь, и это тоже было здорово.
Юля играла в "Алису", а я пыталась работать и комментировала. Потом ещё тискала Юлькиного кота.
Поэтому хочу сказать Юле огромное спасибо. Наверное, скоро осень окутает меня своей печалью, и я снова почувствую себя старой, неудачливой и недовольной всем и вся.
Но пока - всё наоборот!


Oblivion

главная